Почему греется компрессор холодильника и нормально ли, что он горячий
Двигатель холодильника, как и любой другой мотор, греется при работе. Это совершенно нормально. В зависимости от модели и режима работы, температура поверхности компрессора может достигать 70-90°C. Если вы случайно прикоснулись к мотору и заметили, что он горячий, переживать не стоит. Волноваться следует, если помимо горячего компрессора замечены другие отклонения в работе техники. А именно:
- компрессор горячий, но холодильник не выполняет свою основную функцию – не морозит;
- мотор работает безостановочно и не отключается;
- происходит включение мотора, а затем он сразу же отключается;
- поверхность компрессора горячая, однако он не запускается;
- холодильник перемораживает продукты;
- мотор горячий, а решетка-радиатор на задней стороне холодильника на ощупь холодная.
Если вы столкнулись с любым из вышеуказанных признаков, важно понять их причину и решить проблему. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих случаев.
Компрессор сильно греется: с какими причинами можно справиться самостоятельно
Не всегда перегрев мотора говорит о поломке техники. Причина может быть в особенности эксплуатации.
- Забыли закрыть дверь холодильника. Если дверь остается открытой, теплый воздух проникает внутрь камеры, и мотору приходится работать на пределе. Проверьте, плотно ли закрыта дверца. Если что-то мешает ее закрытию, например, ручка сковороды или объемная бутылка в дверце, устраните препятствие.
- Положили горячие продукты внутрь холодильной камеры. Горячие продукты быстро повышают температуру воздуха в камере, компрессору приходится работать дольше обычного, и он сильно нагревается. Старайтесь не ставить горячие продукты в холодильник: остужайте их вначале до комнтаной температуре.
- В холодильнике включен режим «Замораживание» или «Быстрое охлаждение». Обе функции предназначены для быстрого охлаждения большого объема продуктов («Замораживание» в морозилке, «Быстрое охлаждение» в холодильной камере). Достигается это усердной работой мотора-компрессора. При этом, он естественно, греется. Проверьте, не включили ли вы данную функцию по ошибке. Если быстрое замораживание или сильное охлаждение не нужно – отключите этот режим. Как это сделать, описано в инструкции к вашему холодильнику.
- Закрыты продуктами каналы подачи охлажденного воздуха в холодильное отделение в холодильнике Ноу Фрост. В моделях No Frost холодный воздух поступает из морозилки в холодильную камеру по специальным каналам. Если продукты прислонены к местам вывода охлажденного воздуха, циркуляция нарушается. Температура в холодильной камере растет, мотор-компрессор работает почти без перерывов и сильно греется. Проверьте, не мешают ли продукты нормальному потоку воздуха: если это так, отодвиньте их от воздуховодов.
- Плохой теплосъем с конденсатора (решетки-радиатора). Сзади холодильника есть решетчатый радиатор. Проходя по его трубкам, хладагент отдает тепло окружающей среде. В случае, если решетка покрывается пылью или холодильник расположен слишком близко к стенке (нет зазора в необходимые 5-7 см), теплосъем ухудшается и увеличивается нагрузка на компрессор. Располагайте холодильник правильно и не забывайте периодически очищать решетку от пыли.
- На холодильнике выставлена максимально низкая температура охлаждения в жарком помещении. При высокой температуре в помещении установка минимальной температуры в холодильнике приведет к интенсивной работе компрессора и его сильному нагреву. Установите рекомендуемые параметры: -18°C для морозильника и +4°C для холодильной камеры.
- Холодильник долгое время не размораживали. В моделях с ручной разморозкой морозилки обязательно нужно периодически размораживать холодильник. Иначе ледяная шуба в морозилке снизит эффективность работы испарителя: чтобы охладить камеру мотору-компрессору придется работать с малыми перерывами, и он будет ощутимо греться.
Неисправности в холодильниках, при которых греется мотор-компрессор
Если ни один из вышеописанных случаев не похож на ваш, мотор-компрессор очень горячий, и есть другие отклонения в работе техники, то скорее всего ваш холодильник неисправен. Поломки вот каких узлов приводят к сильному нагреву мотора.
Неисправен компрессор холодильника – от 1900 руб*
Компрессор – это «сердце» холодильника. Именно он прогоняет по охлаждающему контуру фреон, который обеспечивает охлаждение камер. К сожалению, как и прочие узлы, моторы выходят из строя. При сильном нагреве в них могут возникать такие дефекты:
- межвитковые замыкания в рабочей или пусковой обмотке;
- механическое заклинивание компрессора из-за изменения геометрии деталей в силу их выработки;
- поломки или деформации впускного и выпускного клапанов компрессора.
ПРИЗНАКИ
Мотор сильно греется, при этом:
- при замыкании обмоток компрессор включается и сразу же выключается из-за срабатывания пускозащитного реле;
- при клине мотора или неисправности клапанов мотор работает без остановки, но недостаточно охлаждает камеры.
В обоих случаях если потрогать решетку-конденсатор, расположенную сзади холодильника, можно заметить, что она холодная на ощупь, что говорит о плохой циркуляции фреона в системе.
Некоторые модели холодильников сообщают о повышении температуры в камерах при помощи аварийной сигнализации: писка и/или надписи «alarm».
КАК УСТРАНИТЬ
Мотор не ремонтируется, его меняют на новый.
Случилась утечка фреона (хладагента) – от 2500 руб*
Хладагент – «кровеносная система» холодильника. Благодаря ему холодильник холодит. Охлаждение происходит следующим образом. Фреон циркулирует по замкнутому контуру, который представляет собой систему трубок с различным диаметром. В узком капиллярном трубопроводе давление фреона увеличивается, а в широком испарителе – резко падает, что вызывает кипение фреона, которое происходит с поглощением тепла.
Если контур холодильника теряет свою герметичность, давление фреона в системе падает. Вначале холодильник начинает морозить хуже. При этом мотор-компрессор работает с малыми перерывами, что приводит к его сильному нагреву. Затем, когда фреон улетучивается из системы, мотор перестает включаться вовсе.
Наиболее распространенные места утечки фреона в холодильнике – это испаритель, контур обогрева периметра морозильной камеры и места паек или локринговых соединений. Из-за воздействия влаги возникает коррозия, которая приводит к появлению микротрещин. Через них улетучивается фреон.
В моделях холодильников с ручной разморозкой утечки нередко происходят из-за пробоя трубопровода в испарителе морозильной камеры: пытаясь быстрее разморозить холодильник пользователи откалывают лед острыми предметами и пробивают трубки с фреоном.
ПРИЗНАКИ
Мотор работает дольше, чем обычно и сильно греется. При этом температура в холодильнике выше заданной. На дисплее холодильника может появляться аварийная индикация, например «alarm» или «alarm off» (в холодильниках марок Бош и Либхер), или иконка восклицательного знака в треугольнике (в холодильниках Атлант). Кроме того, возможно звуковое оповещение.
При утечке фреона в контуре обогрева заметна ржавчина холодильника по периметру морозилки.
КАК УСТРАНИТЬ
Необходимо восстановить герметичность охлаждающего контура. Для этого:
- при утечке в соединениях перепаивают соединение или устанавливают новый локринг;
- если утечка произошла в испарителе No Frost, то его меняют на новый;
- при утечке в испарителе в моделях с капельной системой оттайки его замена невозможна, так как испаритель находится в запененной части агрегата, поэтому родной испаритель обрезают, тем самым исключая его из охлаждающего контура, а внутрь камеры навешивают новый;
- при коррозии трубопровода и утечке на участке контура обогрева периметра морозильной камеры данный участок исключают из охлаждающего контура и соединяют трубки напрямую, холодильник продолжает функционировать без контура обогрева периметра морозилки.
После восстановления герметичности охлаждающего контура проводится замена фильтра-осушителя, систему вакуумируют и заправляют фреоном.
Вышла из строя оттайка холодильника No Frost – от 1400 руб*
Система оттайки No Frost избавляет пользователя холодильника от необходимости размораживать технику: в таких агрегатах наледь в морозильной камере оттаивает автоматически.
Принцип действия системы оттайки No Frost следующий: в морозильной камере располагается испаритель, в него встроен нагревательный элемент (ТЭН). Также в систему оттайки входят датчик оттайки (дефростер), плавкий предохранитель и таймер оттайки. Когда испаритель затягивает наледью таймер по датчику оттайки включает ТЭН. Иней растапливается, вода выводится из камеры по специальной трубке в поддон, который располагается возле компрессора. Оттуда вода испаряется. После того, как испаритель очистился от наледи, ТЭН отключается.
При этом рядом с испарителем находится вентилятор, который обеспечивает циркуляцию холодного воздуха между морозильным и основным отсеками холодильника. Он нагнетает воздух из морозилки в холодильную камеру по специальным воздушным каналам.
Когда система оттайки неисправна, испаритель и сама морозилка быстро покрываются слоем льда. Это приводит к блокировке воздушных каналов и, иногда, вентилятора. В результате, холодильное отделение перестает получать необходимое охлаждение, а компрессор непрерывно работает, пытаясь охладить холодильное отделение, и перегревается.
Часто в системе оттайки одновременно выходят из строя несколько компонентов, например, датчик оттайки и плавкий предохранитель или таймер оттайки и ТЭН.
ПРИЗНАКИ
Мотор-компрессор работает постоянно или с малыми перерывами и сильно греется. При этом температура в холодильной камере выше заданной. В морозилке может быть видна наледь на задней стенке.
Если разморозить холодильник, на некоторое время его работа нормализуется. Однако через несколько дней или неделю неисправность проявляется вновь.
КАК УСТРАНИТЬ
Систему оттайки осматривают, узлы – прозванивают. Затем вышедшие из строя элементы меняют на новые.
Неисправен вентилятор No Frost – от 1800 руб*
Вентилятор в холодильниках No Frost гонит холодный воздух из морозильного отделения в основную камеру холодильника. Если он выходит из строя, циркуляция воздуха прекращается, и, как следствие, верхний отсек перестает охлаждать.
Одной из основных причин поломки вентилятора является поломка в системе оттайки: испаритель обрастает слоем льда, снежная «шуба» разрастается и блокирует лопасти вентилятора. В результате либо обламываются лопасти, либо от перегрузки сгорает моторчик вентилятора, который пытается прокрутить заблокированные лопасти.
Так как температура в холодильной камере повышена, компрессор работает почти без отдыха, стараясь наморозить холод. Как следствие, мотор перегревается.
ПРИЗНАКИ
Мотор-компрессор работает почти без отдыха и горячий на ощупь. При этом температура в холодильном отсеке выше заданной. Морозилка при этом морозит нормально. Однако на задней стенке может быть видна наледь и не слышно характерного звука работы вентилятора. Возможно, до появления проблемы были слышны необычные скрежещущие звуки.
КАК УСТРАНИТЬ
Вентилятор не ремонтируют, его меняют на новый. Одновременно проводят диагностику системы оттайки No Frost. В случае обнаружения в ней неисправности ее устраняют.
Вышел из строя датчик температуры (в моделях с электронным управлением) или терморегулятор (в электромеханических моделях холодильников) – от 1400 руб*
В холодильниках с электронным управлением температуру контролирует термодатчик, в моделях с электромеханическим управлением эту роль выполняет терморегулятор. Если эти компоненты выходят из строя так, что показывают температуру выше, чем есть на самом деле, процесс охлаждения функционирует неправильно, и холодильник перемораживает.
Для электромеханических моделей наиболее типичными неисправностями терморегулятора являются разгерметизация сильфонной трубки или дефекты в контактной группе. В холодильниках с электронным управлением проблемы могут быть связаны с перегоранием терморезистора или прогоранием контактов термодатчика.
ПРИЗНАКИ
Ошибки в данных, которые сообщают неисправные температурный датчик или терморегулятор, приводят к тому, что мотор-компрессор не выключается вовсе или отключается с опозданием. В результате холодильник морозит слишком сильно, а компрессор перегревается.
КАК УСТРАНИТЬ
При обнаружении неисправности термодатчика или терморегулятора необходимо заменить их на новые.
Засор капиллярного трубопровода – от 1800 руб*
Капиллярная трубка является наиболее узким участком в охлаждающем контуре. В ней возрастает давление фреона, чтобы затем понизиться и закипеть в широком испарителе.
Из-за малого сечения именно в капиллярке чаще всего возникают засоры. Помимо фреона в системе циркулирует машинное масло для смазки узлов мотора, которое при взаимодействии с хладагентом образует парафины. Парафиновые «бляшки» перекрывают капиллярную трубку, циркуляция фреона нарушается. Температура в холодильнике начинает расти. Чтобы компенсировать недостаток холода мотор-компрессор работает почти без отключений и становится очень горячим.
ПРИЗНАКИ
Мотор-компрессор работает без остановки при полном засоре или с минимальными паузами – при частичном и сильно нагревается. При этом в однокомпрессорных моделях не морозят обе камеры, в двухкомпрессорных – одна из камер. При полном засоре задняя решетка-конденсатор становится холодной, хотя при штатной работе она – теплая.
Модели холодильников с дисплеем могут сообщать о повышенной температуре надписями «alarm» на экране и/или звуковым сигналом.
КАК УСТРАНИТЬ
Чаще всего при засоре требуется обрезать капиллярный трубопровод и впаять новый. После этого меняют фильтр-осушитель, вакуумируют систему и перезаправляют фреоном.
Поврежден уплотнитель холодильника – от 1200 руб*
Уплотнитель – резиновая деталь, расположенная по периметру дверей холодильника. Она обеспечивает камерам герметичное закрытие. К сожалению, со временем резина может рваться или растрескиваться. Чаще всего это происходит с уплотнителем холодильной камеры, так как ее открывают значительно чаще.
Когда уплотнитель поврежден, в отсек попадает теплый воздух. Стремясь компенсировать недостаток холода, мотор-компрессор работает с малыми перерывами и сильно греется.
ПРИЗНАКИ
Мотор-компрессор холодильника горячий, работает дольше обычного. Но температура внутри камеры холодильника выше заданной. На резиновом уплотнителе заметны видимые дефекты: он смят, поврежден или растрескался. Холодильник может сигнализировать о повышенной температуре звуковым сигналом и/или при помощи соответствующих аварийных уведомлений на экране.
КАК УСТРАНИТЬ
Уплотнитель меняют на новый.
*Запчасти в цену не входят и оплачиваются дополнительно.
Если вы заметили, что мотор-компрессор стал слишком горячим, а охлаждение в камерах недостаточное – время обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Мастера выездного сервисного центра «Айс Мэн» приезжают на вызовы очень быстро: в день обращения или в любой другой, удобный вам. Все работы по диагностике и ремонту выполняются на дому в вашем присутствии, без необходимости транспортировать технику в цех.
На ремонтные работы и новые запчасти даем гарантию на срок до 2 лет. Мы определим точную причину, почему греется компрессор вашего холодильника и вернем технику к нормальной работе!
Напишите комментарий